Йожык вне тумана (youzhick) wrote,
Йожык вне тумана
youzhick

Резиновый горизонт 2

В посте с вредными советами, описывая применение варпа для выправления горизонта, я упоминал, что ценой несколько больших усилий информацию по углам можно спасти полностью. Пора развить эту тему.




Напомню, о чем шла речь в первом "резиновом горизонте".
Завал горизонта на фотографии может быть, конечно, художественной задумкой, но чаще это просто брак. Брак, от которого надо избавляться.
Допустим, нам хочется выправить такую картинку:
(речь идет именно о горизонте - искажения от широкого угла мы сейчас лечить не будем)




Простой поворот приведет к появлению больших незаполненных зон по углам:




"Честным" решением было бы фотографию теперь кадрировать и получить следующее:



Все хорошо, но мы потеряли кучу информации по углам. Замечу, что именно этой картинке кадрирование, пожалуй, даже пошло на пользу, но потеря есть потеря, и во многих случаях смириться с ней бывает тяжело.

Способ, который я описывал раньше, сводился к следующему. Выполняем поворот, как раньше, но не кадрируем картинку. Выделяем в одном из углов прямоугольную область, с некоторым запасом захватывающую пустой клин. Копируем ее в новый слой и применяем к нему Warp. Варпом растягиваем заполненную область так, чтобы она заняла весь пустующий клин. Повторяем процедуру для остальных углов.

Объединенные в одной картинке угловые сетки выглядят примерно так:




Результирующая картинка потеряла в углах гораздо меньше "честной":




Потерь стало меньше, но они все еще есть - это та часть изображения, что скрылась за границей кадра при повороте. Решение: отказаться от как такового поворота и ограничиться одним варпом.

Дублируем слой (или делаем слой из бэкграунда даблкликом на его плашке), применяем к нему Warp и перемещаем неугловые краевые точки вдоль краев, имитируя поворот. По возможности стараемся сохранить линии сетки прямыми, т.е. точки на противолежащих сторонах двигаем в противоположных направлениях, а четыре центральные точки лучше передвигать лишь с целью сохранения направляющих.
Собственно, все.

Несмотря на то, что шаг в новом решении всего один, оно гораздо более трудоемко, чем предыдущее. Подгонка "резинового поворота" без чрезмерных искажений - работа весьма кропотливая.

Для рассматриваемой фотографии сетка поворота у меня получилась такой:




И результат:



Исходник и результаты разных методов для сравнения:
- Кривой оригинал;
- "Честный поворот" с кадрированием;
- Поворот с "резиновыми углами";
- "Резиновый горизонт".


Замечу, что метод не универсален. Если обычный поворот с кадрированием применим практически при любом завале (вопрос лишь в том, как много информации потеряется), то "резиновый поворот" подходит, в основном для небольших углов. Представленный выше пример - практически предел того, что можно выправить варпом. Исправление большего завала приведет к слишком заметным искажениям. При этом, разумеется, чем меньше в кадре прямых линий, узнаваемых объектов и людей - тем проще гнуть картинку. Будь в нашем примере скалы вместо зданий - искажения показались бы почти незаметными.
Tags: Заметки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments