Йожык вне тумана (youzhick) wrote,
Йожык вне тумана
youzhick

  • Music:

Лучшие способы испортить фотографию

Есть вещи, которые знают все, но знают, в основном, понаслышке. Всем, например, известно, что фотографии (по крайней мере, обрабатываемые) надо хранить в TIFFах, а не в JPEGах. Все в курсе, что многократные трансформации в Photoshop'е можно производить только над Smart Object'ами, а крутить цвета - только в 16-битном режиме. Все знают (ну все же, правда?), но далеко не все как следует представляют, чем чревато отхождение от правил.

Не представляют? Покажем! Ведь лучше, как говорится, один раз пощупать, чем три раза понюхать.
Возьмем старую добрую Лену с не менее добрым мандрилом из базы USC-SIPI и помучаем их в "запретных режимах".




Тестовые последовательности смотреть надо только в большом формате - так что, по превьюшкам сразу кликайте, не пытаясь на них детали разглядывать.



Для начала JPEG. Посмотрим, чем чревато многократное пересохранение.
Числа на картинках - количество джипеговых пересохранений с соответствующим качеством. Формально к ним надо бы прибавить еще одну финальную итерацию сохранения под веб на 80%.

Лена:


Хорошо видно, что пара-тройка пересохранений с высоким качеством никакой трагедии за собой не повлекут. Но чем дальше - тем дело хуже. На монотонных областях это дело становится настолько хуже, что никакие настройки качества не спасают. На областях с высокой детализацией все не так уж и плохо.

Забавно, что наихудшая картинка в конечном итоге получилась на качестве 10, а не 5. Пересохранение с низким качеством на первых же итерациях убивает к едрене фене мелкие детали, и дальше ситуация почти не меняется.

Мандрил:



В общем, все то же самое, но из-за обилия мелких деталей изменения заметны меньше: при высоком качестве картинка не слишком-то угроблена даже через 100 сохранений.



Следующие на очереди геометрические трансформации. Знаете, что бывает с картинкой, если поленитья ее лишний раз в Smart Object перевести? Ууу, что бывает...

В качестве теста я немного вращал изображения вокруг центральной точки так, чтобы в конечном итоге вернуть в исходное положение.



Пожалуй, тут даже комментировать нечего. Убиенная картинка говорит сама за себя.



Переходим к дилемме 8/16 битного цвета. На 16-битный цвет забивают очень и очень часто - и очень и очень зря.

Проблемы с 8-битностью живут, в основном, на градиентах, так что мандрила мы отпустим, а начнем со сферического градиента в вакууме и подергаем ему контраст туда-сюда:



Обратите внимание, что даже через 5 итераций артефакты уже весьма заметны.

Теперь за тот же контраст подергаем Лену:




И напоследок - покрутим в разные стороны насыщенность:



Последний эксперимент самым показательным вышел - я даже не смог остановиться и доделал его до 200 итераций.


На преимущества и недостатки широких цветовых пространств мне показательного эксперимента поставить не удалось - возможно, добавлю позже. Тогда это будет отдельный пост, а сюда добавится ссылка.

UPD: Добавил эксперименты для цветовых пространств:
http://youzhick.livejournal.com/277636.html
Tags: Заметки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments