Йожык вне тумана (youzhick) wrote,
Йожык вне тумана
youzhick

Обзор Photoshop CS6 Beta

На прошлой неделе Adobe наконец выложила для скачивания beta-версию Photoshop CS 6, спертый вариант которой бродил по торрентам уже с полгода. Скачал, посмотрел, покрутил. Ниже, если кому инетресно, небольшой обзор новых фич и впечатления от первого с ними знакомства.



Да, обзор, разумеется, не всеобъемлющий. В CS6 адобщики уделили много внимания обновлению векторной графики, работе с 3D объектами и видео - меня это все мало интересовало. Тестил лишь то, что относится к обработке фотографий. А относится к ней вот что.


Autosave
Да! Это случилось!
Вняв молитвам несчастных, регулярно терявших результат работы при вылетании фотошопа, адоб таки добавил в CS6 автосохранение. Теперь даже накрывшаяся BSOD'ом винда приведет не к потере многочасовой работы, а лишь к ее откату на несколько минут. На сколько - задается в настройках:



При следующем после падения запуске фотошоп сам открывает автосохраненную версию документа.
Отличная и давно ожидавшаяся фича. Безо всяких "но".


Adobe Camera Raw 7.0
С новым фотошопом традиционно поставляется новый ACR, который - традиционно же - со старым PS работать, вероятно, уже не будет. И правильно, нефик от поддержки лидеров индустрии отлынивать. Купил новый фотоаппарат - покупай новый фотошоп.

В новом ACR сильно изменили подход к вытягиванию светов/теней. Это видно даже по набору инструментов на базовой вкладке:



(Кстати, обратите внимание на гистограммы: это один и тот же снимок с параметрами по умолчанию.)

Логика работы со светами/тенями стала ближе к CaptureOne, что не может не радовать - по крайней мере, меня как любителя C1. Однако, на результате это сказывается мало. Поигравшись параметрами для довольно сложного по ДД кадра и остановившись на более-менее адекватном виде картинки, обнаружил, что эта самая картинка у меня получилась практически одинаковой в ACR 6.5 и ACR 7.0.

Расширились в седьмом ACR и возможности локальной коррекции кистью и градиентом. Так, например, преобразилась панель градиента:



Здесь все понятно: старые возможности не менялись, а лишь добавлялись новые. Отличная новость - тоже давно ожидаемое изменение.


Blur такой, blur сякой
Набор способов размыть картинку дополнился аж тремя инструментами: Field Blur, Iris Blur и Tilt-Shift. Само размытие они рассчитывают совершенно одинаково, разница лишь в настройках градиентов степени воздействия.

Field Blur позволяет расставить по изображению кучу контрольных точек и настроить для каждой свои параметры размытия. Все промежуточные пиксели будут размыты с некоторыми промежуточными параметрами. Довольно интересная штука, вполне может оказаться полезной:



При желании, этих же друзей-художников можно как-то так размыть Iris Blur'ом, оставляющим резкой эллиптическую область с мягкими краями:



... или Tilt-Shift Blur'ом, имитирующим - вы не поверите - эффект Tilt-Shift объектива (имитация, разумеется, примитивная - без маски глубины):




Все три новых блура имеют одинаковые настройки боке, должные, по идее, обеспечить супер-мега-красивый "рисунок объектива". Настройки не совсем такие, как в старом-добром Lens Blur'е, но эффект практически идентичен LB. Небольшие отличия лишь в обработке особо ярких бликов:




Adaptive Wide Angle
Еще одна совсем новая фича. По идее, инструмент Adaptive Wide Angle должен помочь выправить картинку, капитально искаженную широкоугольным объективом. Указываете, какие прямые на изображении должны быть действительно прямыми, и AWA пытается всю картинку в соответствии с вашими пожеланиями изогнуть.
Задумка однозначно хорошая, но я так и не нашел картинки, на которой эффект был бы действительно полезен и хорошо заметен :)




Crop Tool
Инструмент кадрирования в CS6 изменился до неузнаваемости.
Во-первых, изменилась сама логика работы: если раньше рамка кадра крутилась и примерялась к неподвижному кадру, то теперь кадр крутится и примеряется к рамке. При желании, можно вернуть классический режим работы. Возвращается он в две галки: отключение автоцентровки рамки и переключение между неподвижной рамкой и неподвиждым кадром. Для себя я первую галку оставил в "классическом" режиме, а вторую - в новом.

Во-вторых (и за это - как и за автосейв - адобу надо в очередной раз вручить премию "золотой тормоз"), наконец появились пресеты стандартных соотношений сторон:



В-третьих, для любителей поиграться с "законами композиции" появилась куча вариантов оверлейной сетки на рамке кадрирования. Теперь можно не ограничивать себя единственным способом ограничения себя через правило третей:




Content-Aware Move & Patch
Adobe продолжает развивать свое семейство Content-Aware инструментов. К уже имевшимся Transform и Fill в CS 6 добавились Move и Patch. В целом, как и свои предшественники, новые Conent-Aware тулы работают "иногда" и "более-менее".

C-A Move, по задумке, позволяет выделить кусок изображения с каким-то объектом и просто перетащить его на новое место. Фотошоп после этого должен задуматься и сделать так, чтобы "как тут и было". В некоторых случаях это работает вполне адекватно:



Но чудес не бывает, и что тайской девочке хорошо, то ланкийскому мужику - смерть:




C-A Patch является по сути костылем к C-A Fill. В тех случаях, когда Fill не может найти нормальный "исходник" для клонирования, Patch позволяет указать его явно.
Честно говоря, в моих экспериментах польза от этого патча получалась весьма сомнительной: либо Fill и сам все нормально находил, либо уже и Patch не спасет. Единственное преимущество: с Patch'ем можно обойтись более грубым выделением. Вот такой получается C-A закраска прыгуна на фотографии при очень грубом выделении (большим выпуклым куском):



Оба результата хреновы, но разница все равно очевидна. С другой стороны, если на этой же картинке сделать выделение более аккуратным (хотя, и все равно приблизительным), разница между Fill'ом и Patch'ем пропадает. Возможно, Fill даже чуть аккуратнее сработал:




Кнопка "Шедевр"
Шутки - шутками, а движение в сторону такой кнопки Adobe прекращать не собирается. В CS6 расширили набор алгоритмов, по которым может работать кнопка "Auto" в диалоге кривых. Теперь автоматом может настраиваться и мастер-кривая, а не только поканальные:



Кроме того, кнопка "Auto" появилась в диалоге "Brightness/Contrast" - правда, без выбора алгоритмов.


Фильтры слоев
Специальная фича для любителей делать ОЧЕНЬ много слоев. Теперь можно выводить в списке слоев не все, а лишь часть, настраивая фильтры по типу слоя, по имени, по цветовому маркеру или еще по чему. Например, вот так по-разному может выглядеть список слоев одного и того же документа:



Для себя мне сложно представить случай, в котором такая фильтрация была бы полезна, но кому-то (как по линку выше) может и пригодиться.


Ложка дегтя
И напоследок совершенно неожиданное для меня изменение - неожиданно огорчившее. До сих пор надеюсь, что я просто не нашел в настройках какую-то галку, возвращающую все на круги своя. Сравните диалоги открытия файла в старом и новом фотошопах:



Да, именно: пропала превьюшка выбранного документа.
Как так?! Что за нафик?!
Можно, конечно, сменить списковое представление файлов на иконочное, но во-первых, для больших директорий иконки могут грузиться очень долго, а во-вторых, на иконках в этом диалоге все еще не показываются превьюшки для RAW файлов.
Все еще очень надеюсь, что пропустил чекбокс...


Вот как-то так.
Резюмируя: очень много интересных фич, которые в конечном итоге мало что меняют. Однако, общее впечатление хорошее: как выйдет полная версия - надо качать брать.


З.Ы. Про сравнение быстродействия ничего не скажу, поскольку CS6 тестил на стареньком ноуте, а CS5 у меня стоит на основном стационарном компе. Но навскидку показалось, что все кроме новых блуров и Content-Aware фич работает вполне шустро.
Tags: soft, Заметки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →